Как современные технологии влияют на речевой аппарат ребенка?

Современные технологии развиваются быстрыми темпами и плотно входят не только во взрослую жизнь, но и в жизнь детей.

Наряду с положительным влиянием информационных технологий (значительно расширяются образовательно-воспитательные возможности, система коммуникации, досуг) существует и негативное воздействие.

Читать далее «Как современные технологии влияют на речевой аппарат ребенка?»

Можно ли «сюсюкать» с ребенком?

«Не сюсюкай с ребенком! Потом говорить неправильно будет!» – кажется, это современные мамы часто слышат от доброжелателей со стороны. Несомненно, все эти бабушки, дедушки, родители, дяди и тети желают малышу только добра. Переживают, чтобы потом не пришлось водить чадо к логопеду. Но учитываются ли при этом интересы самого малыша и его потребности? Вопрос спорный!

Читать далее «Можно ли «сюсюкать» с ребенком?»

Специфика развития лексического компонента речи у старших дошкольников с ЗПР

Современная логопедия указывает на актуальность детального теоретического и практического изучения состояния лексического компонента речи, а также на необходимость развития данного строя речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР).

Читать далее «Специфика развития лексического компонента речи у старших дошкольников с ЗПР»